!1 1.Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Счастливый малыш» (далее Учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования и действует на основании законодательства Российской Федерации, Республики Дагестан, настоящего Устава, муниципальных правовых актов муниципального района «Карабудахкентский район» № _76-Вн-580/20 от_09.12. 2020г. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит основной целью своей деятельности извлечение прибыли. 1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», законодательством РФ и Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, настоящим уставом. 1.3. Учредителем Учреждения является администрация МР «Карабудахкентский район» (далее - Учредитель). 1.4. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются законодательством Российской Федерации. 1.5. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. !2 1.6. Права юридического лица в части ведения уставной финансовохозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации. 1.7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.8. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.9. В Учреждении не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций (объединений) и осуществление ими деятельности. Образование в Учреждении носит светский характер. 1.10. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на руководителя Учреждения. 1.11. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Счастливый малыш». Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ«Детский сад №20 «Счастливый малыш». Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение. Тип: дошкольное образовательное учреждение 1.12. Место нахождения Учреждения: 367010. Республика Дагестан, Карабудахкентский район, с.Агачаул Место осуществления образовательной деятельности: 367010. Республика Дагестан, Карабудахкентский район, с.Агачаул 1.13. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования. 2. Предмет, цели и виды деятельности ОО 2.1. Основные принципами деятельности Учреждения являются: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; !3 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. 2.2. Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основными целями деятельности Учреждения являются: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 2.3. В своей деятельности Учреждение решает следующие задачи: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства !4 независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются: • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и !5 образования детей (далее - образовательные области): социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. • реализация дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, экологобиологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной, художественноэстетической направленности и др.); • воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до восьми лет; • медицинская деятельность для реализации целей и задач учреждения; • оказание платных дополнительных образовательных услуг. 2.5. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в т. ч. иностранными. 2.6. Учреждение несет ответственность: • за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; • реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; • качество реализуемых образовательных программ; • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; • жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса; • иные действия, предусмотренные законодательством РФ. 2.7. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения. 2.8. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-разовое питание детей в соответствии с их возрастом по нормам согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 2.9. Продукты питания поставляются в Учреждение по договорам при наличии сертификатов качества. 2.10. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание может осуществляться штатным или специально !6 закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал, администрация, педагогические и другие работники Учреждения обеспечивают: • соблюдение санитарно-гигиенических норм; • проведение лечебно-профилактических мероприятий; • режим и качество питания воспитанников. 2.11. Социальная защита воспитанников и работников обеспечивается специальной службой. 2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3. Организация образовательного процесса 3.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. 3.2. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведется на русском языке . В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В учреждении может вводиться преподавание и изучение родного языка, в соответствии с законодательством Республики Дагестан. Преподавание и изучение родного языка не должно осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской федерации 3.3. Основной структурной единицей Учреждения является группа. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. !7 В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебнооздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарногигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания !8 детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 3.4. Предельная наполняемость в группах определяется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и составляет при наличии в группе детей: - количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. • количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: • для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей; • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей; • для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп; • для слабослышащих детей - 6 и 8 детей; !9 • для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп; • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей; • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей; • для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей; • для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей; • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей; • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей; • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп; • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: • не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; • не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; !10 • не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. 3.5. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с12часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00). Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем. 3.6. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми педагогами с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Форма планирования утверждается на Педагогическом совете. 3.7. Образовательный процесс Учреждения направлен на решение следующих основных задач дошкольного образования: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; • вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • координация подходов к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи; • соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждения начального образования. 3.8.Учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в рее стр примерных о сновных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. 3.9. Образовательные программы реализуются в Учреждении с учетом особенностей психофизического развития, возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей. !11 3.10. В целях удовлетворения всесторонних потребностей детей Учреждение имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы, финансируемые из бюджета, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Для предоставления платных дополнительных образовательных программ и услуг в предусмотренных законодательством РФ случаях Учреждение обязано получить лицензию. 3.11. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы следующей направленности: • художественно-эстетическая; • научно-техническая; • социально-педагогическая; • военно-патриотическая; • эколого-биологическая; • спортивно-техническая; • физкультурно-спортивная; • культурологическая; • естественнонаучная; • туристско-краеведческая; • социально-экономическая и др. 3.12. Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги: • логика и основы математики; • развивающие игры; • изобразительное искусство; • танцевально-хореографическая деятельность; • театрализованная деятельность; • иностранный язык; • обучение основам ИКТ; • экологическое развитие; • детский дизайн, конструирование и ручной труд; • психологическая помощь; • занятия с учителем-дефектологом. 3.13. Учреждение вправе оказывать следующие платные оздоровительные услуги: • дыхательная гимнастика; • оздоровительный массаж; • кислородный коктейль; • гидромассаж. !12 Платные дополнительные образовательные и оздоровительные услуги могут предоставляться в полном соответствии с перечнем и по отдельности в зависимости от возможностей Учреждения и потребностей родителей (законных представителей). 3.14. К платным образовательным услугам не относятся: • снижение установленной наполняемости групп; • деление групп на подгруппы при реализации основных образовательных программ; • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; • подгрупповые и групповые занятия в рамках основной общеобразовательной программы. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых из бюджета. 3.15. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных предст авителей) во спит анников. На оказание платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении составляется и утверждается смета. 3.16. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением на основании договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 4. Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления воспитанников ДОУ утверждается локальным актом в соответствии с законодательством. 5. Права и обязанности участников образовательных отношений 5.1. Участниками образовательного проце сса являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников. 5.2. Учреждение обеспечивает участникам образовательного процесса реализацию их прав и свобод, гарантированных з а ко н од ат е л ь с т вом Ро с с и й с ко й Ф ед е р а ц и и и н о рма м и международного права. 5.3. Воспитанники в Учреждении имеют право на: !13 1) получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с основными общеобразовательными программами образовательными программами дошкольного образования; 2) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 3) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 4) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; 5) доступность и адаптивность образования; 6) право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе национальной, классовой, социальной нетерпимости, от пропаганды социального, национального и религиозного неравенства, а также от распространения насилия, жестокости, наркомании и токсикомании; 7) защиту от применения методов физического и психического насилия; 8) на все стороннее развитие своих спо собно стей и наклонностей. 5.4. Педагогические работники Учреждения имеют право: Педагогиче ские работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогиче ски обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; 4) право на выбор учебно - методических пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, !14 установленном локальными нормативными актами организации, о суще ствляющей образовательную деятельно сть, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) право на бесплатное пользование образовательными, м е т о д и ч е с к и м и и н ау ч н ы м и у с л у г а м и о р г а н и з а ц и и , осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 10) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; 11) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; 12) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 13) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 14) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 5.5. Академические права и свободы, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5.6. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; !15 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 5.7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными н о рм ат и в н ы м и а кт а м и о р г а н и з а ц и и , о су щ е с т вл я ю щ е й образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями т рудового законодательства и с учетом о собенно стей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5.8. Педагогические работники, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются законодательством Республики Дагестан и обеспечиваются за счет республиканских бюджетных ассигнований. !16 5.9. Педагогические работники Учреждения обязаны: Педагогические работники обязаны: 1 ) о с у щ е с т в л я т ь с в о ю д е я т е л ь н о с т ь н а в ы с о ко м профессиональном уровне; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. 5.9.1. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политиче ских, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для !17 разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством с о о б щ е н и я о бу ч а ю щ и м с я н ед о с то ве р н ы х с вед е н и й о б исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 5.9.2. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации. 5.10. Другие права и обязанности работников Учреждения определяются: 1) Правилами внутреннего трудового распорядка; 2) Коллективным договором; 3) Положением об оплате труда работников Учреждения и другими локальными актами Учреждения. 5.11. Родители (законные представители) имеют право: 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе !18 обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельно сти, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 5) защищать права и законные интересы воспитанников; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 9) на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с действующим законодательством. 4. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х о бу ч а ю щ и хс я , дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат о бя з ат е л ь н ом у р а с с м от р е н и ю у ка з а н н ы м и о р г а н а м и с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам !19 о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 5. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 6. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создает ся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 8. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 9. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии). 5.12. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. !20 4) иные права и обязанности родителей (законных представителей) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х о бу ч а ю щ и х с я у с т а н а в л и в а ю т с я федеральными законами, договором об образовании, заключаемый при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования 5) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 6) своевременно вносить установленную плату за содержание ребенка в Учреждении согласно Договору с родителями; 7) нести ответственность за воспитание и обучение своих детей; 8) соблюдать условия договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями); 9) своевременно ставить в известность Учреждение о возможном отсутствии или болезни ребенка. 5.13. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 6. Порядок комплектования персонала 6.1. Работодателем для работников Учреждения является данное учреждение. 6.2. Комплектование персонала Учреждения осуществляет заведующий на основании утвержденного штатного расписания в соответствии с действующим законодательством и учетом численности детей. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется уставом. 6.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 6.4. К педагогической деятельности не допускаются лица: • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; !21 • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; • признанные недееспособными в порядке, установленном гл. 31 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ; • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 6.5. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. 6.6. Учреждение устанавливает работникам заработную плату в зависимости от их квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой ими работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда. 6.7. Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения устанавливается заведующим и закрепляется в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников. Указанное Положение принимается с учетом мнения Профсоюзного комитета и доводится до сведения работников. 6.8. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: • повторное грубое нарушение устава Учреждения в течение года; !22 • применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над воспитанниками. 6.9. Учреждение вправе на возмездной основе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг в сфере организации и осуществлении образовательного процесса. 7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности ОО 7.1. Учреждение само стоятельно в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства. 7.2.Имущество Учреждения отражается в самостоятельном балансе и находится за ним на праве аренды. 7.3. В составе движимого имущества Учреждения отдельно учитывается особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением собственником или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения утверждается Учредителем. 7.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются: • регулярные и единовременные поступления от Учредителя; • добровольные имущественные взносы и пожертвования; • выручка от реализации товаров, работ, услуг; • доходы, получаемые от имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; • другие, не запрещенные законом поступления. 7.5. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника данного имущества. 7.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться о собо ценным движимым имуще ством, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имуще ства, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. !23 7.7. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет учреждения, и могут быть направлены на финансовое обеспечение деятельности Учреждения. 7.8. Учреждение не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним (за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами). 7.9. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ и законодательством РД. 7.10. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 7.11. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и а р е н д од ат е л я и м у щ е с т ва . С д ач а в а р е н д у и м у щ е с т ва осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством РФ. 7.12. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством РФ. 7.13. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством РФ. 7.14. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании муниципальных заданий в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности. 7.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. 7.16. Муниципа льно е задание уст анавливает орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 7.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания о суще ствляет ся в виде субсидий из бюджет а администрации МР «Карабудахкентский район» с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имуще ства, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки. !24 В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется. 7.18. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 7.19. Учреждению могут быть предоставлены бюджетные субсидии в форме капитальных инвестиций и иные субсидии. 7.20. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией МР «Карабудахкентский район». 7.21. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются администрацией МР «Карабудахкентский район». Субсидии расходуются в порядке, установленном федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами. 7.22. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя. 7.23. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением, используются им в соответствии с уставом и и з ъ я т и ю н е п од л е ж ат, е с л и и н о е н е п р е д у с м о т р е н о законодательством РФ. 7.24. Учреждение с разрешения Учредителя вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также получать в порядке, у с т а н о в л е н н ом з а ко н од ат е л ь с т в ом РФ , д о б р о в о л ь н ы е пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в т. ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 7.25. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными !25 государственными образовательными стандартами, за рамками выданного Учреждению государственного задания. 7.26. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение руководствуется Законом «Об образовании в РФ», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505, другими нормативными правовыми актами, регулирующими данную сферу деятельности в РФ. 7.27. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. 7.28. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме. До заключения договора Учреждение обязано предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 7.29. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. 7.30. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами при условии, что они не противоречат действующему законодательству РФ и настоящему уставу. 7.31. Ведение бухгалтерского учета и статистического учета и отчетности Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ. 7.32. Учреждение устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы. Ограничение права Учреждения на само стоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны !26 органов государственной власти и местного самоуправления не допускается. 7.33. Учреждение обязано: • нести ответственность в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом за нарушение своих обязательств; • отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств; • во зм е щ ат ь у щ е р б , п р и ч и н е н н ы й н е р а ц и о н а л ь н ы м использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил бе зопасно сти производства, действующих санитарных правил и нормативов; • обеспечивать своевременную выплату работникам заработной платы в полном объеме; • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; •осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовохозяйственной и иной деятельности, вести экономическую и статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством РФ (за ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должно стные лица Учреждения не сут ответственно сть, установленную законодательством РФ); • согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с администрацией МР «Карабудахкентский район» в случаях, предусмотренных законодательством РФ; • согласовывать с Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства); • планировать деятельность Учреждения, в т. ч. в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; • выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ; !27 • обеспечивать гарантированные законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. 8. Управление ОО. Учет, отчетность и контроль 8.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: • утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; • реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; • осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения; • осуществление надзора за исполнением Учреждением законодательства РФ в области образования; • назначение на должность и освобождение от занимаемой должности заведующего; • установление размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) детей за их содержание в Учреждении; • заслушивание отчета заведующего по итогам года; • осуществление контроля за оказанием Учреждением дополнительных платных образовательных услуг; • оплата периодических медицинских обследований работников Учреждения; • решение иных предусмотренных федеральными законами вопросов. 8.2. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления Учреждением. 8 . 3 . Ф о рма м и с а м оу п р а вл е н и я У ч р е ж д е н и я я вл я ют с я : Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Общее родительское собрание и Родительский комитет. Органы самоуправления действуют на основании настоящего устава и положений об органах самоуправления Учреждения. 8.4. В Педагогический совет образовательного учреждения входят все педагогические работники Учреждения. 8.4.1. Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения. 8.4.2. Полномочия Педагогического совета: • выбор образовательных программ для использования в Учреждении; !28 • обсуждение содержания, форм и методов образовательного проце сс а, планирование образовательной деятельно сти Учреждения; • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров; • выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; • рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении; • заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ. 8.4.3. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. 8.4.4. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже раза в квартал. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех участников образовательного процесса. Педагогический совет избирает председателя сроком на год. 8.4.5. Председатель Педагогического совета: • действует от имени Педагогического совета; • организует деятельность Педагогического совета; • информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней; • регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы; • определяет повестку заседания Педагогического совета; • контролирует выполнение решений Педагогического совета; • отчитывается о деятельности Педагогического совета перед Учредителем, ведет протоколы своих собраний, заседаний; • возглавляет аттестацию педагогических работников. 8.4.6. На заседании Педагогического совета по приглашению его председателя могут присутствовать медицинские работники, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса. 8.5. Общее собрание коллектива является органом самоуправления Учреждения, в состав которого входят все работники Учреждения. 8.5.1. Полномочия Общего собрания коллектива: !29 • определяет направления деятельности Учреждения; • принимает устав и вносимые в него изменения; • вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения. 8.5.2. Общее собрание коллектива считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников Учреждения и представителей родителей воспитанников, избранных от каждой группы по квоте 2 делегата от группы. 8.5.3. Решение Общего собрания коллектива считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. Решение, принятое в соответствии с законодательством РФ, является обязательным для всех участников образовательного процесса и трудового коллектива. 8.5.4. В Общем собрании коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса медицинские работники. 8.5.5. Для ведения Общего собрания коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь. 8.6. Общее родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности Учреждения. 8.6.1. В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение. 8.6.2. Решения Общего родительского собрания рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании коллектива. 8.6.3. Полномочиями Общего родительского собрания являются: • совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной политики в области дошкольного образования; • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения; • выборы представителей в Родительский комитет из числа родителей (законных представителей). 8.6.4. Заседание Общего родительского собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 51% всех родителей. Решение Общего родительского собрания считается принятым, е сли за него проголо совало не менее 51% присутствующих, и является рекомендательным. !30 8.7. Родительский комитет является органом самоуправления Учреждения. 8.7.1. Родительский комитет избирается на Общем родительском собрании сроком на один год. Членами Родительского комитета являются родители (законные представители) детей. 8.7.2. По решению Родительского комитета в его состав могут входить: сотрудники Учреждения, представители органов местного самоуправления, а также физические лица или представители юридиче ских лиц, сот рудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. 8.7.3. Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) и детей. 8.7.4. Родительский комитет должен отчитываться о своей работе перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год. 8.7.5. Члены Родительского комитета работают на безвозмездной основе. 8.7.6. На заседании члены Родительского комитета простым большинством голосов избирают председателя и секретаря. 8.7.7. Заседания Родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Родительского комитета могут созываться также по требованию не менее половины членов Родительского комитета. 8.7.8. Заседание Родительского комитета является правомочным, а его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей списочного состава членов Родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов. 8.7.9. На заседаниях Родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. 8.7.10. Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. 8.7.11. Родительский комитет содействует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и материальнотехнической базы Учреждения. 8.7.12. Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю в том числе: • по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; !31 • со ст авлению и исполнению сметы использования внебюджетных средств. 8.7.13. Родительский комитет контролирует: • ц е л е в о е и с п о л ь з о в а н и е в н е б юд ж е т н ы х с р е д с т в администрацией Учреждения; • заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным вопросам. 8.8. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий, назначаемый на должность Учредителем в установленном порядке. Заведующий Учреждения: • отвечает перед государством, обществом и Учредителем за деятельность в пределах своих функциональных обязанностей; • издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками; • представляет Учреждение во всех государственных, коммерческих, общественных организациях, учреждениях, предприятиях; • действует от имени Учреждения без доверенности; • распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом; • открывает счета в органах казначейства, выдает доверенности; • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольняет с работы, налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ; • устанавливает штатное расписание, заключает от имени Учреждения гражданско-правовые договоры, в т. ч. договор между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка; • утверждает правила внутреннего трудового распорядка; • организует аттестацию работников; • формирует контингент детей; • создает условия для реализации образовательных программ; • осуществляет постановку на учет и прием детей в ДОУ на основании Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие !32 основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»; • обеспечивает создание и ведение официального сайта ДОУ в сети Интернет; • осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с возрастом, со стоянием здоровья и индивидуальными особенностями детей в порядке, установленном уставом; • осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; • представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения; • создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения, применения ими передовых форм и методов обучения; • устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда; • обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Учреждении, выполнение санитарно-гигиенических требований; • о р г а н и зуе т с о вм е с т н о с п ед а го г а м и У ч р е ж д е н и я дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей); • о суще ствляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ. 9. Международное сотрудничество 9.1. Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями. 9.2. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ. 10.Реорганизация, изменение типа и ликвидация ОО. Хранение документов 10.1. По решению Учредителя может быть изменен тип Учреждения на бюджетное или автономное. Изменение типа не является реорганизацией. 10.2. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. !33 10.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния и присоединения. Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии. 10.4. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное. 10.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению: • Учредителя; • суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законодательством РФ, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 10.6. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 10.7. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Учреждения по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами. 10.8. При ликвидации Учреждения его имущество (финансовые средства и иные объекты собственности), за вычетом платежей по покрытию обязательств, передается в бюджет администрация МР «Карабудахкентский район». 10.9. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод детей в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями). 10.10. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждениюправопреемнику. При ликвидации документы передаются в архив администрация МР «Карабудахкентский район». 10.11. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 10.12. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. !34 10.13. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. 10.14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 11. Порядок изменения Устава 11.1. Порядок внесения изменений в устав Учреждения устанавливается, и утверждаются Учредителем. 11.2. Изменения и дополнения в устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке. 12. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОО 12.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов: • приказ; • решение; • инструкция; • расписание; • график; • правила; • план; • распорядок; • договор; • положение; • иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий. 12.2. Локальные акты, утверждаемые заведующим, не должны противоречить законодательству РФ и настоящему уставу. !35 !36